Полезные советы > Как составить резюме > Необходимо знать

Внимание - оплата труда!

    Работодатель предлагает вам заполнить анкету, содержащую, в том числе и вопрос об оплате труда. Отказаться от заполнения или не отвечать на данный вопрос анкеты невозможно. Но ожидаемую оплату можно и не указывать, особенно, ели вы только приступаете к поиску работы. Перечисленные ниже принципы подходят как для анкеты, так и для резюме.
  • Есть смысл указывать ее в тех случаях, когда вы считаете себя конкурентоспособным на рынке труда, когда вы уверены в активном отклике на свое резюме и хотите освободить себя от траты времени на рассмотрение малоинтересных вариантов. Откликов на резюме с указанием зарплаты будет меньше, но они в большей степени будут соответствовать вашим ожиданиям.
  • Рассылая резюме без указания ожидаемой оплаты, вы получаете возможность совместить поиск работы с исследованием реального уровня оплаты труда на сегодняшнем рынке. Полученная таким образом информация, достовернее того, что вы можете найти в средствах массовой информации.
  • Если вы решили указывать оплату труда в резюме, то давайте нижнюю границу (от...), с которой вы готовы начать, если работа соответствует другим вашим требованиям. В случае если дело дойдет до предложения выходить на работу, то всегда можно найти моменты, по которым реальная работа не вполне соответствует вашим требованиям, и, отталкиваясь от этого, вести торг.
    Вопрос о зарплате весьма непростой, поэтому по возможности отложите эту тему на возможно более поздний срок.
О том, как обсуждать с потенциальным работодателем ВОПРОСЫ оплаты труда и договариваться о более выгодных условиях, пойдет речь ниже.
    Составив вариант резюме, попробуйте войти в роль потенциального работодателя и посмотреть на ваше резюме его глазами. И, возможно, вам станет ясным, как улучшить резюме и сделать его более эффективным.

Оформление

    Резюме должно быть четко и красиво отпечатано, чтобы его удобно было читать. Не следует увлекаться детализацией и делать резюме объемным. Для молодого специалиста целесообразно уложиться в одну страницу, для специалиста с большим опытом - не более двух, как правило. Используйте один шрифт одного размера, без завитушек (резюме не свадебное приглашение). Выделения жирным шрифтом и подчеркиванием необходимо свести к минимуму (например, можно выделить названия разделов резюме и названия мест работы). Цвет шрифта должен быть черным, бумага - белой.

Что не рекомендуется

  • Избегайте повествования от первого лица.
  • Не допускайте ошибок и опечаток.
  • Избегайте сокращений и аббревиатур, которые никому не известны.
  • Не вводите в заблуждение.
  • Старайтесь не писать длинных предложений витиеватым стилем. Пишите простым языком.
  • Не используйте чрезмерно превосходные степени.
  • Не следует указывать антропометрические данные (рост, вес и т.п.), знак зодиака, социальное происхождение, вероисповедание, политические взгляды и, как правило, национальность. Но для некоторых работодателей последний пункт может быть важным.
  • Не рекомендуется помещать на резюме свое фото.
    Не стоит перечислять все свои хобби и увлечения (исключением могут быть те, которые хорошо соответствуют цели).
  • Не включайте информацию, связанную с вашей личной жизнью.

Ваша фотография в резюме - «продаст» вас или «закопает»?

Каждому из нас случалось с первого взгляда проникнуться симпатией к совсем незнакомому миловидному человеку, который еще ничем не успел проявить себя. На чем основывалось наше благоприятное впечатление о незнакомце?

Наше впечатление предопределялось социальной аттракцией – особым межличностным притяжением, основанным на внешней привлекательности человека. Разберемся, что скрывается за этим явлением. И как заставить законы притяжения работать на вас при поиске работы.

Сила социальной аттракции

Каждый человек в чем-то уступает другому, а в чем-то превосходит его. Это может быть превосходство по социальному статусу, по интеллекту, по профессиональным достижениям, по физической силе и так далее. Людям, вызвавшим у нас восхищение превосходством их по какой-то черте, мы припишем дополнительно целый ряд других положительных качеств. Тогда как человека, у которого значимая для нас черта отсутствует или слабо выражена, мы недооценим.

В условиях ограниченной информации о человеке (при рассмотрении соискателя по его резюме) отдельная положительная или отрицательная черта способна создать благоприятное или общее неблагоприятное представление о нем в целом. Одна только внешняя привлекательность может окрасить положительно и другие черты, способна усилить преимущества.

Это не голословные утверждения – это факт.

Чем может помочь фотография в резюме

Соискателю, в чьем резюме будет размещена привлекательная фотография:

 – во-первых, будет дана позитивная оценка в целом, выше, чем у менее привлекательных конкурентов с такими же опытом и навыками;
 – во-вторых, будут приписаны дополнительные положительные черты, такие, как уверенность в себе, искренность, уравновешенность, находчивость и т.д., а также будет приписана успешность в делах;
 – в-третьих, такому резюме уделят больше внимания для изучения и анализа, тогда как резюме непривлекательного, отталкивающего кандидата, при прочих равных опыте и навыках, получит меньше внимания специалиста, отвечающего за подбор персонала.

Красивый = хороший

Наше положительное восприятие красивых людей основано на стереотипах, что красивый означает хороший. И есть экспериментальные подтверждения того, что внешность может влиять не только на общее представление о человеке, но и на оценку его поведения в конкретном случае.

Более того, даже те люди, которые заинтересованы максимально объективно оценить ситуацию, подвержены влиянию законов аттракции и встают на сторону красивого, отворачиваясь от некрасивого человека. Статистика показывает, что в судах с участием присяжных внешне привлекательным подсудимым суд выносит более мягкие меры пресечения.

Итак, чем полезна эта информация соискателю?

Правильная фотография способна подтолкнуть к выбору

Человек, оценивая другого, как правило, не осознает влияния внешней привлекательности оцениваемого на свои суждения. Даже менеджер по подбору персонала не сможет на 100% быть беспристрастным, чтобы не поддаться силе социальной аттракции.

Учитывая эти законы при выборе фотографии в резюме, можно умело обойти логичные доводы менеджера и дать более слабому по опыту и навыкам кандидату шанс обойти более профессионального кандидата.

Неужели теперь всем и каждому соискателю, чтобы найти работу своей мечты, нужно делать пластические операции или бежать в профессиональные фотостудии? Меняться до неузнаваемости, приобретая внешность фотомодели?

Привлекательность хороша в меру

Именно, «привлекательность в меру» – вот рецепт выбора правильной фотографии для резюме. Почему в меру?

Экспериментально доказано: чаще люди выбирают в партнеры близких по красоте людей. И происходит это подсознательно, мы, как правило, даже не отдаем себе в этом отчета.

Да, это имеет отношение к парам мужчин и женщин. И вы можете заметить, что мы обсуждаем другую сферу – поиск работы и трудоустройство! Можно ли переносить закономерности отношений в парах на восприятие менеджером соискателя?

Можно. Ведь закономерностями биологического поведения людей пронизаны все сферы нашего поведения. Кадровик не захочет встречаться с кандидатом, в присутствии которого он будет чувствовать себя ущербно, так же, как и не захочет встречаться с абсолютно непривлекательным. Важно выдержать меру.

Как же быть некрасивым?

Как же им быть? Что же, совсем не пытаться искать работу? Конечно, нет.

Для тех, кто считает себя некрасивыми, можно порекомендовать более тщательно подходить к выбору фотографии для резюме. Возможно, специально организовать профессиональную фотосессию с умелым фотографом, который подчеркнет скрытую красоту лица, его миловидность, усилив привлекательность.

Есть и другой способ: не вносить в резюме фотографии, а сделать упор в тексте резюме на описании опыта, навыков и умений.

Встречают по одежке

И хотя нет нормативов красоты, которые бы одинаково влияли на жителей всех стран и во все времена, и красота разная для разных эпох, разных культур и разных возрастов, всё же красивым людям во многом легче живется.

И недаром говорит народная мудрость «Встречают по одежке...».

Поэтому целенаправленное применение законов аттракции поможет вашему резюме «выстрелить», и вас пригласят на собеседование, где вы сможет подтвердить мнение работодателя, что вы и есть тот самый подходящий кандидат.

Шанс есть у каждого, главное – верно расставить акценты и усилить преимущества!