Полезные советы > Карьеристу

В сентябре начинает работу Центр занятости студентов университета экономики и права, где вы можете получить консультацию по построению карьеры, поиску работы, подготовить резюме. Резюме может понадобиться не только при поиске работы,  но и для прохождения практики.  Чётко обозначьте в цели резюме, что вы хотите – устроиться на работу на полный день, пройти практику или найти временную работу – и оставьте резюме в банке данных в Центре занятости студентов. Не забывайте наведываться к профконсультанту, напоминать о себе и спрашивать о мероприятиях, направленных на содействие трудоустройству.

В октябре начинается подготовка к презентациям студентов выпускных курсов работодателям, проводятся мастер-классы «Как подготовить самопрезентацию». Активно включайтесь в подобные мероприятия. Презентации и Ярмарки-встречи с работодателями – отличный шанс заявить о себе. Помните, что ваше резюме, подготовленное к этому событию, будет «работать» на вас не менее года. 

Октябрь и ноябрь – сезон презентаций компаний-работодателей и презентаций студентов. В это время работодатели активно подыскивают не только новых сотрудников, но и приглашают на практику. Если вам интересна какая-то компания, и вы знаете, что её представители будут присутствовать на мероприятии, обязательно подготовьте резюме и побеседуйте с представителем. Если в компании нет вакансий, возможно, вас пригласят на практику или стажировку.

В конце октября или начале ноября в академии экономики и права начинают набор на свои мастер-классы и семинары члены Клуба выпускников и друзей ХГУЭП. Если вы хотите организовать свой бизнес или стремитесь расширить свои знания в области стратегического менеджмента, если вас интересуют секреты логистики или аудита, не пропустите начало формирования групп. Обычно группы собираются один-два раза в неделю.

В первом семестре деканаты проводят различные конкурсы и олимпиады по специальностям, научно-практические конференции, в которых участвуют работодатели. Иногда олимпиады проводят сами компании, например, ООО «ФОРУС» ("1С").

В ноябре в академии проводится конкурс «Лучший выпускник университета экономики и права». Если у вас имеются достижения в учебной, общественной и профессиональной деятельности, участвуйте в этом проекте. Членами жюри этого конкурса по традиции становятся только работодатели, а организатор – Центр занятости студентов ХГУЭП.

К началу декабря заканчивается мониторинг трудоустройства выпускников текущего года, результаты помещаются на сайте. Хотите быть в курсе событий, знать, насколько успешно трудоустроились выпускники текущего года? В декабре-январе посетите страницу «Мониторинг трудоустройства» сайта Центра занятости студентов или встретьтесь с профконсультантом.

Желающие заработать на новогодний отдых и подарки могут найти временную работу в период оживления торговли в декабре. Но конец декабря – не самое удачное время для поиска постоянной работы.

Январь – период затишья. Готовясь к весеннему сезону трудоустройства, отредактируйте своё резюме.

В феврале начинается оживление на рынке труда, появляются новые вакансии. На февраль планируются кадровые форумы, некоторые компании проводят презентации для студентов. Некоторые факультеты проводят презентации своих выпускников для работодателей именно в феврале-марте, перед преддипломной практикой. На этих мероприятиях вы можете получить приглашение не только на практику, но и на работу после окончания университета.  

Последние два года Правительство Хабаровского края реализует проект стажировок в органах исполнительной власти края. Для того, чтобы попасть в этот проект, надо выдержать конкурс. Будьте внимательны к объявлениям на сайте университета, Центра занятости студентов, а также на информационных стендах.

В конце февраля Банк ВТБ начинает приём резюме и эссе студентов 3-4 курса для участия в проекте «Банковская академия ВТБ». Этот проект  - прекрасная возможность получить дополнительные знания от профессионалов банковского дела и начать свою карьеру в банке. Кстати, если в банке нет вакантных должностей, а вы проявили себя как способный участник проекта, вас могут рекомендовать работодателю – партнёру банка.

В марте-апреле начинается пик весеннего размещения вакансий для молодых специалистов – регулярно посещайте специализированные сайты и внимательно читайте объявления в СМИ.  Обычно в это время появляются достойные вакансии, и если вы готовы совмещать работу с учёбой или подготовкой ВКР, то самое время начинать карьеру. Мониторинг трудоустройства выпускников показывает, что те, кто начал работу до того, как получил диплом, в течение полугода заметно опережают своих однокурсников в карьере и зарплате. Помните, что последнее время многие работодатели обращаются непосредственно в Центр занятости студентов ХГУЭП или на кафедры. Дайте знать преподавателям или заведующему кафедрой о том, что вы ищете работу или стажировку. Обновите своё резюме у профконсультанта в Центре занятости студентов.

С середины апреля до  середины июня начинается сезонный рост временных вакансий для студентов: путина, отряды вожатых и проводников, летние кафе, а также вакансии бухгалтера, специалиста по кадрам и др. на период летних отпусков.

В мае и в июне государственные службы занятости проводят ярмарки вакансий. Иногда подобные ярмарки организуются специально для выпускников вузов. Как эффективно вести себя на ярмарке, а также анонсы мероприятий, направленных на содействие трудоустройству студентов и выпускников, вы можете прочитать на сайте www.czs.ael.ru

 В гардеробе каждого сотрудника почти наверняка встретится комплект «белый верх, черный низ». Многие искренне считают, что надеть такой комплект - лучший способ соблюсти деловой дресс-код.

  Спору нет, эта строгая и формальная одежда подходит для офиса. Точнее, для тех его обитателей, которые... не планируют карьерного продвижения. Формула «белый верх, черный низ» получила в наши дни гораздо большее признание, чем она того заслуживает. А вот ее ничего не подозревающие жертвы, - те, кто так одевается на работу, - своего признания могут и не получить.

 Прикид официанта

  Одежда типа «белый верх, черный низ» появилась в начале XX века как униформа секретарей, бухгалтеров и клерков (как мужчин, так и женщин). Еще ее носили официанты приличных ресторанов и крупье в казино. От всех вышеперечисленных требовался опрятный внешний вид и собранность. А что может лучше соответствовать этим требованиям, чем строгий контраст монохромного белого с черным?

  Время шло. Смягчались нравы, нарушались незыблемые правила: белый цвет стал заменяться на светлый или бежевый, а черный превратился просто в темный. Но своей сути эта одежда не изменила: она все так же является униформой младшего и обслуживающего персонала.

В чем опасность

  Даже в своем смягченном варианте («светлый верх, темный низ»), сочетание простой блузки с юбкой или сорочки с брюками Карьеристу категорически противопоказано. Оно не только не помогает строить имидж авторитетного профессионала, но и прямо разрушает этот имидж. Потому что сотрудник, одетый в таком стиле, бессознательно вызывает у руководителя ассоциацию с официантом, администратором или кассиром, то есть работником с низким корпоративным (если честно, то и социальным) статусом. А человека с низким статусом по карьерной лестнице не продвигают, ведь с высоты ее следующей ступеньки он выглядит, как чужой.

  Хотите получить продвижение по службе - забудьте о формуле «белый верх, черный низ»: не надевайте светлую блузку с темными брюками и юбкой. Не загоняйте сами себя в подобие униформы, она подходит лишь для сотрудников на исполнительских должностях.

  Но вы-то ведь хотите подняться! Для этого почаще носите на работу жакеты, которые выглядят гораздо солиднее. Их цвет может быть любым, в том числе и белым - в данном случае это не принципиально. Для мужчин же лучшим вариантом как был, так и остается классический костюм - тройка.

  Если вы все-таки сильно неравнодушны к блузам, выбирайте их более сложные варианты, например, с косым несимметричным воротником, запáхом. Убедитесь, что блуза не слишком светлая, еще лучше - двухцветная, в тонкую полоску, в клетку и т. д. В то же время блузы ярких, кричащих расцветок лучше вообще не выносить из магазина. Помните, что любую блузку обязательно нужно «уравновесить» качественной и заметной бижутерией, в тон или контрастной ее цвету. Не стоит использовать простые шейные платки: они уже давно стали привычным элементом униформы фронт-офисов. Повяжите платок, только если он с комбинированным рисунком и сделан из качественного материала, например, тонкого шелка.

 Как победить униформу

  В случае, когда носить униформу вам предписывают корпоративные правила, все равно постарайтесь нейтрализовать ее отрицательные имиджевые эффекты, прежде всего, впечатление низкого статуса.

  Во-первых, узнайте у руководства, возможно ли заменить блузку корпоративного цвета таким же жакетом (пиджаком). Если это не возбраняется, обязательно замените: будете выглядеть более презентабельно.

  Если руководство возражает, не стоит идти ему наперекор. Тогда добавьте к своей униформе «статусные» вещи. Наденьте с блузой дорогую бижутерию (именно дорогую, а не дешевую!), например, серьги, бусы из натуральных камней, выдержанные в любимом цвете вашей компании. В «казенной» одежде забудьте об украшениях из дерева, пластика или металла. У тех, кому положено носить шейный платок, бусы должны быть тонкими и заканчиваться чуть ниже платка.

  Если и бусы носить запрещено, просто наденьте на руку браслет. Он также должен быть корпоративного цвета (или сочетаться с ним), дорогим, заметным и очень стильным. У мужчин такими должны быть наручные часы. Кстати, постарайтесь не злоупотреблять украшениями из желтого золота. В современном деловом мире предпочтение отдается его белому собрату. Но, так или иначе, униформу необходимо «разбавить» качественными аксессуарами. Тогда она будет ненавязчиво намекать руководству о ваших карьерных амбициях.